Живая дискуссия об e-Learning

Наши новости
17 Март 2014 г.

Живая дискуссия об e-Learning

Весной 2014 года в Москве с успехом прошел «Саммит разработчиков электронных курсов».

Интервью дает генеральный директор «SRC Мультимедиа» и спикер мероприятия - Александр Воробьев.

Александр, кто присутствовал на мероприятии?

Тематика саммита охватила широкий круг аудитории. Его посетили и разработчики электронных курсов внутри компаний, и специалисты по созданию курсов компаний-разработчиков, и специалисты по дистанционному обучению, и многие другие. По моим ощущениям на мероприятии было около 150 человек.

Каким темам было уделено особое внимание?

Слушателей (да и выступающих) особенно волновали такие вопросы, как актуальная сегодня геймификация; принципы разработки электронного курса; сам процесс разработки, как сделать курсы быстро, эффективно и малозатратно, проектирование, дизайн, сборка и так далее…

О чем же было Ваше выступление?

Я вышел к слушателям с диалогом о разработке курсов.

Все мы прекрасно знаем, что в этом процессе участвует множество сторон – предметные эксперты, методологи, внутренние заказчики, внешний разработчик и так далее – одним словом, много заинтересованных лиц. Но каждый раз при разработке курсов (внутри компании либо с привлечением компании-провайдера) возникает множество проектных задач и проблемных ситуаций, которые негативно влияют на итоговый результат – на качество электронного курса и, в итоге, на эффективность обучения персонала. За 10 лет работы на рынке, нам постоянно приходится преодолевать эти трудности.

Я предложил участникам конференции коллективно обсудить наиболее проблемные моменты, которые близки и понятны всем. По сути я ничего не рассказывал, а задавал вопросы, так и назвав свое выступление: «Ищем решения вместе: трудности внутреннего разработчика, «головная боль» предметного эксперта, проблемы заказчика. Сложности провайдера».

Мы совместно проработали ряд вопросов, с которыми сталкиваемся регулярно в различных проектах.

В частности, обсудили вопросы определения целей обучения перед разработкой курса:

1. Какую проблему сотрудников компании мы хотим решить этим курсом?

2. Что хотим изменить в их поведении?

3. Нужно ли делать курс, который не меняет поведение сотрудников?

Вот, например, у «SRC Мультимедиа» за последние полтора месяца 4 запроса на разработку адаптационных курсов для новых сотрудников компании. И по двум из них мы так и не смогли добиться от заказчиков объяснения конечной цели создания курса. Зачем он делается? Для формирования лояльности к компании? К системе дистанционного обучения? Чтобы сотрудники знали регламенты внутри компании или умели их исполнять?

На Саммите также обсудили вопрос проблематики подготовки исходных материалов для создания электронного курса при старте проекта. Как правило, получается, что исходных материалов, по которым будет делаться курс, в такой ситуации просто нет. Он собирается уже после начала работ, а это накладывает свои трудности в корректной оценке трудозатрат на создание проекта, на достижение изначально поставленной цели, на сроки реализации проекта и пр.

Успели обсудить подходы к выбору компании-провайдера и принципы оценки конкурсных концептов, раскрывающих суть предлагаемой реализации курса.

Так как дискуссия получилась очень оживленной (из-за глубокого интереса к теме и серьезного обсуждения насущных проблем), то разобрать получилось всего лишь около 20 % от запланированного материала. Очень много вопросов осталось «за кадром».

Какие итоги Вы можете подвести после участия в Саммите?

Уже после выступления мы, вместе с организаторами и слушателями (заказчиками и провайдерами), договорились о проведении отдельного мероприятия для решения таких вопросов. Предполагаю, что это будет отдельная секция на следующей конференции «eLearning elements 2014», которая пройдёт в этом году 28-29 мая. Ведь, вопросы, поднятые мной, действительно наболели у подавляющей массы специалистов, занимающихся электронным обучением. А их обсуждение и выработка общих методов их решения помогла бы всем делать электронное обучение более эффективным.