+7 (916) 714-53-85

Электронная обучающая игра «Бережливое производство» для ПАО «Северсталь»

Цели заказчика

Разработать электронную обучающую игру «Бережливое производство», основанную на программе очной игры-тренинга, и запустить процесс обучения, охватив бОльшую аудиторию сотрудников компании.

Задачи проекта

  1. Показать различие между привычным и бережливым производством на примере работы одного производственного участка.
  2. Научить сотрудников правилам организации работы согласно принципам бережливого производства.
  3. Научить сотрудников применять принципы бережливого производства на любом участке в их повседневной рабочей практике.

Решение

Основная идея проекта

Внедрять изменения в производственной компании, где все завязано на технологический процесс и имеющуюся инфраструктуру, дело непростое и хлопотное. И если сменить оборудование можно, то изменить привычный взгляд на работу рядовых сотрудников гораздо сложнее. Залог успеха такой деятельности кроется в том, чтобы люди сами пришли к пониманию необходимости этих изменений, к идее оптимизации и улучшения качества своей работы. Чтобы добиться этого специалисты Центра по развитию Бизнес-системы «Северстали» разработали специальную очную игру-тренинг «Бережливое производство». В тренинге раскрывалась идея бережливого производства и наглядно показывалось производство привычное.

Во время работы на тренинге участники учились находить те проблемные участки, которые есть в их цехах и подразделениях. А после тренинга с поддержкой специалистов Бизнес-системы руководители и мастера цехов начинали перестраивать работу своих подразделений: находили «болевые точки» и старались изменить привычный ход работы на них, с целью оздоровить общий производственный процесс.

Однако извечная проблема всех очных тренингов – невозможность охватить в короткие сроки большие группы участников – привела к тому, что возникла идея разработать электронную версию очной программы и сделать ее частью смешанного обучения по теме бережливого производства.

 

 

 

Специфические требования к решению

Особенности обучения целевой аудитории:

Сотрудники компании, занимающие руководящие должности, мастера цехов. Курс является элементом blended learning - дополняет информацию, полученную сотрудниками на очной игре-тренинге.

Время прохождения: 1 – 1.5 часа.

Инструменты решения

  • игровые локации с анимацией производственного процесса, управляемого пользователем;
  • игровые инструменты планирования и принятия управленческих решений пользователем (оптимизация инфраструктуры производственного участка, распределение персонала, учет рабочего времени, работа с внешними поставщиками и заказчиком);,
  • интерактивные задания и упражнения на отработку методик организации работы по принципам бережливого производства (карта потока создания ценности, расчет порядка производства по алгоритму выравнивания производства и т.п.);
  • блоки теоретической информации и обратной связи (в виде иллюстрированного текста) для трансляции основных принципов бережливого производства.
  • система баллов, игровой графики, временных ограничений, усложняющихся задач, задач по максимизации прибыли и пр. игровые приемы для создания атмосферы эмоциональной вовлеченности в игру.

 

Доставка курса целевой аудитории: электронная игра локализована в корпоративную СЭДО LWCL версии 2.7. в формате SCORM 1.2, обучение за ПК на рабочем месте либо в учебном классе.

Наши решения:

  • 3 игровых раунда – в них последовательно воспроизводится анимация реального производственного процесса от стадии «привычное производство» до стадии «бережливое производство, организованное по принципу «вытягивания». На каждый раунд отводится по 15 минут игрового времени, имитирующих 8-ми часовую рабочую смену. Пользователь выполняет роль управляющего производством. Его задача – выполнить заказ Заказчика и заработать как можно больше денег.

 

Каждый раунд включает:

  • Анимацию производственного процесса
  • Симуляции принятия управленческих решений (распределение персонала, согласование поставок сырья, оптимизация производственных цепочек, планирование и расчет порядка производства продуктов разного сортамента, анализ потерь времени)

 

  • 2 теоретических блока – в них в дозированной интерактивной форме представлены некоторые теоретические основы бережливого производства, позволяющие создать у пользователя целостное представление о системе и научиться правильно применять ее на практике.

 

 

 

Теоретически блоки включают:

  • Иллюстрированные слайды
  • 2 интерактивные схемы
  • 3 интерактивных упражнения
  • анимации

 

 

 

  • Систему помощи и обратной связи – в специальном разделе игры дано подробное описание игрового функционала, представлены все условные обозначения, иконки и символы, используемые в игре. Система помощи доступна игроку в любой момент игрового времени. Обратная связь выдается пользователю на протяжении игры в форме подсказок (применяется в критические моменты, когда возможна остановка игры из-за неправильных действий игрока).

 

  • Дополнительное звуковое сопровождение – действия игрока на локации (клики мыши, перемещение элементов), а также анимация производственного процесса сопровождаются фоновой музыкой и звуковыми эффектами.

 

  • Расширенную систему статистики по действиям игроков – Так как все необходимые для анализа процесса обучения данные не «умещаются» в возможности SCORM стандарта, в проекте реализована серверная часть, которая фиксирует основные действия пользователей во внешней базе данных. Результаты обучения доступны HR специалистам и специалистам Центра по развитию Бизнес-системы «Северстали».

 

Наши компетенции в проекте:

Аналитика

Методология и сценарий

Дизайн и отрисовка

Программирование и тестирование